Белье для гонщика: в огне не горит, в воде не тонет

Автоспорт, где перевороты и столкновения – обыкновенное дело, сегодня является один из самых безопасных видов спорта. Это стало возможным во многом благодаря экипировке, соответствующей строгим международным стандартам. Практически все обмундирование пилотов, начиная с ботинок, и заканчивая перчатками, выполнено из специальных негорючих материалов.
В том числе – и нижнее белье.
Белья для гонщика: в огне не горит, в воде не тонет

Один из самых современных и эффективных негорючих материалов, используемых в белье гонщика, – это номекс. Интересна легенда его появления в гонках. В середине 1960-х годов ценитель автомобильного спорта американский астронавт Пит Конрад, за плечами которого четыре орбитальных полета, в непринужденной беседе поведал приятелю Биллу Симпсону, хозяину скромной компании по производству гоночной экипировки, об уникальном «космическом» материале, который не изменяет своих свойств при нагревании до 350 градусов! Бизнесмен Симпсон, тут же почувствовав выгоду, попросил астронавта достать для него хотя бы кусочек чудо-ткани. Им был номекс. Вскоре многие американские пилоты стали щеголять в модных огнезащитных комбинезонах из номекса, а несколько лет спустя полезная новинка прочно вошла в историю «Формулы-1».

Сегодня для пошива нижнего белья и подшлемников применяют несколько видов номекса. Первый – это традиционный «трикотажный» номекс, который производят многие компании. Второй – особо мягкий вариант номекса – можно найти только у крупных производителей (Stand 21, Sparco, OMP).

Недавно выдумщики итальянцы из «Спарко» выпустили на рынок экипировки нижнее белье для пилотов из ультрасовременного материала кармит, который содержит углеволокно. Это белье, как правило, имеет характерный бежевый цвет. Такая майка с длинным рукавом и полноценные панталоны являются стандартом для официальных соревнованиях ФИА. Короткий рукав и шорты здесь не приемлемы, но они могут использоваться в соревнований рангом ниже. Будущее экипировки видится профессионалам в сочетании номекса с углеволокном – огнестойких, легких и эластичных материалов.

Нижнее белье для гонщика выполняет несколько функций. Это дополнительный термобарьер, который повышает эффективность защиты от огня на 20%. С другой стороны, это средство гигиены: «трикотажная» структура позволяет создать максимально возможный комфорт для пилота в условиях повышенного потоотделения. Если говорить про комфортное белье в гонках, то первое место, безусловно, займет нижнее белье для картинга (гонок на небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья). Для картинга главное – защита не от огня, а от механических повреждений. Поэтому используемое в нем обмундирование выигрывает в комфорте. Несколько лет назад вместо традиционных хлопчатобумажных тканей здесь стал применяться материал кулмакс, разработанный фирмой «Дюпон». Он обладает просто удивительным свойством отводить влагу от тела – в результате получилось белье с эффектом «охлаждения».

Трудно себе представить спортсмена, который надевает гоночный комбинезон поверх майки и кальсон! В гоночной амуниции не бывает мелочей: у каждого элемента свое предназначение. Уникальное нижнее белье для гонщиков – это безопасность, комфорт и эстетика, которые так важны в спорте высоких скоростей!

2 коментарі до “Белье для гонщика: в огне не горит, в воде не тонет”

  1. “Бельё”, а не “белья” в заголовке.

  2. Интересно.

    “Белья…” – наверно, имелось в виду “больше белья для гонщикофф” :mrgreen:
    И тогда уж не “lingeri”, а “underwear” :mrgreen:. Хотя, судя по девушке на фото, скоро дойдёт дело и до “lingerie” 🙂

Коментувати не дозволено.